Apple решила, что носимым устройством может быть не только предмет одежды или аксессуар, но и украшение: так появился проект «умного» кольца, позволяющего с помощью жестов и нажатий удаленно управлять различными устройствами.


Бюро патентов и торговых знаков США опубликовало заявку Apple на патент под названием «Устройство и применение компьютерного гаджета в виде кольца». Изделие будет оснащено сенсорным дисплеем, двумя камерами, биометрическими сенсорами и датчиками движения. В ряде аспектов «умное» кольцо похоже на смарт-часы – своего рода Apple Watch в миниатюре. Управляться девайс будет похожим способом – либо кнопками на торце, либо вращающейся коронкой. Для этого будет использоваться большой палец руки.

Похоже на то, что Apple всерьез намерена создавать больше такой электроники, которая позволит хотя бы частично освободиться от смартфона. Первым шагом в этом направлении стали Apple Watch, которые могут выполнять немало функций мобильного устройства. Но кольцо может подорвать позиции не только телефонов, но и смарт-часов. Судя по патенту, с него можно будет обращаться к голосовому помощнику Siri и даже звонить – на изображениях есть микрофон и динамик.

Apple разработала несколько вариантов дизайна кольца. Один с овальным дисплеем, другой – с прямоугольным. Предусмотрен вариант без экрана – видимо, здесь все управление будет кнопочным и голосовым.

Когда подобное устройство появится на прилавках, предсказать трудно. Apple часто патентует идеи, которые долго не реализует или не реализует вообще.


автор: Андрей Васильков 30 сентября 2015.


Сегодня начались продажи новой модели электромобиля Tesla. Помимо нестандартного расположения сидений и футуристической конструкции дверей, Model X имеет и другие существенные отличия, которые не видно невооружённым глазом.

После дебюта Tesla Model S обновления модельного ряда ждали долго. Три года неудач предшествовали выходу Model X. В результате она получилась не совсем такой, как анонсировалось изначально. Первое, что бросается в глаза, это задние двери. Они открываются вверх и выглядят словно крылья. По контуру каждой двери сделана тройная система уплотнения, необходимая для надёжной герметизации салона.

Tesla Model X.

Tesla Model X.

Открыв двери, удивляешься второй раз: внутри располагаются три ряда сидений и семь мест. Среди возможных вариантов их расположения есть шести- и семиместные. Отнести машину к какому-то традиционному классу довольно сложно. В новом полноприводном электромобиле используется шасси оригинальной конструкции, которое сами разработчики называют «скейтбордным». Кузов ближе всего к универсалу, но официально Tesla X позиционируется как внедорожник.

Благодаря инновационной системе внешних и внутренних креплений в машине легко перевозить детские коляски, велосипеды, лыжи и сноуборды. Машина также способна буксировать до 2268 кг – как Ford Explorer.

Tesla X - всё своё вожу снаружи.

Tesla X — всё своё вожу снаружи.

Больше всего обсуждений вызывает система фильтрации воздуха, которая соответствует стандартам больниц. В маркетинговых материалах её даже называют «защитой от биологических угроз». «Ёмкость воздушного фильтра у Tesla Model X на порядок выше, чем у стандартного. При активации режима «биологическая защита» он в 800 раз эффективнее препятствует попаданию в салон вирусов и бактерий», – говорится в презентации.

На вопросы о зомби-апокалипсисе Илон Маск отвечает с улыбкой, но тут же добавляет: «Мы стремимся быть лидерами и внедрять передовые средства безопасности. Пожалуй, это лучший автомобиль для защиты от биологических угроз в различных постапокалиптических сценариях».

Три ряда сидений в Tesla Model X.

Три ряда сидений в Tesla Model X.

Лучший из легковых – возможно. Армейские машины ещё полвека назад оснащали системой фильтров и насосов, которые эффективно защищали личный состав от химического, биологического оружия и радиоактивной пыли даже без герметизации салона или кузова. Просто в них создавалось избыточное давление, препятствующее попаданию неочищенного воздуха снаружи.

Впрочем, мега-фильтр — далеко не единственный способ повысить безопасность Tesla X. Установка аккумулятора на шасси снижает подрессорную массу. Система его крепления и охлаждения обеспечивает дополнительную защиту от боковых ударов. В передней части расположены активные сенсоры системы препятствия столкновениям. При внезапном появлении препятствия машина способна самостоятельно выполнить экстренное торможение.

Активная и пассивная безопасность Tesla X.

Активная и пассивная безопасность Tesla X.

У Tesla X немного улучшились все характеристики. Ёмкость аккумулятора увеличена с 85 до 90 кВт*ч. Его перезарядка может осуществляться тремя способами: длительно от небольшого сетевого адаптера; за 6 часов от более мощной домашней док-станции, или в 16 раз быстрее на зарядной станции Supercharger, которые открываются по всей Америке. Сегодня работает уже свыше 500 «электрозаправок», на каждой из которых установлено в среднем по шесть станций.

Выгоднее всего заряжать аккумулятор наполовину. Это займёт двадцать минут на станции Supercharger и во многих пунктах не будет стоит ни цента. Расчёт на то, что скучающие водители всё равно зайдут в магазин на заправке и сполна компенсируют затраты электроэнергии своими незапланированными покупками.

Сеть станций Tesla SuperCharger.

Сеть станций Tesla SuperCharger.

Tesla недаром относится к спорткарам: в модели X будет предложено два варианта: обычный и «заряженный». В обеих модификациях установлены два электромотора, но мощность их разная. У стандартной версии оба мотора одинаковые — по 259 л/с. У Tesla X P90D задний мотор почти вдвое мощнее — 503 л/с. Как и у Model S, электромоторы демонстрируют отличную динамику и разгоняют машину до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Более мощная модификация делает это за 3.2 секунды (как Porsche 911 Turbo), а стандартная – за 4,8 секунды. Максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Tesla-X - с крыльями, но (пока) не летает.

Tesla-X — с крыльями, но (пока) не летает.

Стоимость Tesla Model X начинается от $132 тыс. за обычную версию и $142 тысяч за вариант «performance». В ближайшие годы им предстоит конкурировать на рынке не только с классическими и гибридными автомобилями, но и с другими полностью электрическими моделями. К примеру, Audi планирует представить свой электрический кроссовер в 2018 году.

В статье использованы изображения с официального сайта teslamotors.com.

Калифорнийские ученые Морган Густавсон (Morgan Gustavsson) и Пол Бинан (Paul Binun) представили стартап, над которым трудились последние 10 лет. Изобретатели разработали прототип лазерной бритвы Skarp, которая своими характеристиками обещает настоящую революцию в закоренелом процессе бритья.

Американцы изобрели лазерную бритву

Корпус Skarp изготовлен из сплава алюминия, в ручке располагается одна батарея AAA, которой хватает примерно на месяц. В основе самой идеи бритья лазером лежит воздействие на хромофоры (особые группы атомов, отвечающие за цвет волос). Для пользователя процесс выглядит обыкновенно: при соприкосновении с волоском Skarp аккуратно срезает его лазером, не оставляя порезов, раздражения, сухости, жжения, дискомфорта и прочих привычных спутников традиционных станков с лезвиями. Получить ожоги при пользовании Skarp так же невозможно. Таким образом лазерная бритва абсолютно универсальна и подойдет всем, независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и индивидуальных особенностей.

Кроме того, Skarp очень экономична (неограниченный срок службы, не требует использования воды, средств до и после бритья и покупки сменных станков) и экологична (каждый год в мире выбрасывается более 2 млрд бритв или бритвенных картриджей).

В настоящее время стартап Skarp собирает инвестиции на краудфандинговой площадке Kickstarter, где за 23 дня до окончания акции сумма собранных денег уже в два раза превысила необходимый рубеж. В предзаказе лазерная Skarp обойдется в 139 долларов США.